Лев Теверовский (leotever) wrote,
Лев Теверовский
leotever

Category:

Большое греческое путешествие. Часть 1, транспортная....

Вступление.

Ровно год назад наша компания совершила автотранспортное путешествие по Черногории, о чем ваш покорный слуга давно уже отчитался в ЖЖ. В последние дни той поездки члены экипажа выдвинули идею - "А не повторить ли нам заезд, но уже по Греции?"  Пару-тройку месяцев идея созревала где-то в высших сферах, а потом командор вдруг позвонил мне и сообщил, что сроки уже определены и надо оплачивать авиаперелет. Билеты за полгода обошлись нам вполне недорого, по 10.500 туда обратно (Москва-Афины, Аэрофлот). С визой особых проблем также не было, были только опасения, как бы греки не сделали за это время кульбит из Шенгена и еврозоны. Но все обошлось, и 27 октября мы ударили автопробегом по бездорожью и разгильдяйству  по древней земле Эллады. 
Читатель ждет, как обычно, повествования типа - прилетели, взяли машину, поехали туда, потом сюда, потом опять туда и т.п. - день за днем. Но я хочу сломать эту последовательность. Все посты будут посвящены какой-то особенной стороне страны или путешествия, независимо от "нитки маршрута". 
Итак, часть первая, посвященная транспорту - дороги, мосты, море, машинки и так далее. Поехали?
В Греции, надо сказать - большое количество самых разнообразных дорог, причем даже внутренние горные дорожки в общем и целом очень даже неплохого качества. Правда, кризис дает о себе знать и часть дорог постепенно ветшает. Но главные трассы - очень хороши.

01. Автобан от Афин в сторону Салоник

Дорога платная, мы посчитали, в среднем выходило примерно 3 рубля/км. Но отдавать столько денег за такую магистраль не жалко. Зато бензин безумно дорогой - 1,7 евро за литр. Почему-то - в отличие от Черногории, где популярны дизели - здесь прокатные микроавтобусы едут на 95-м бензине. Мы проехали 2100 км и потратили более 400 евро на топливо.



02. Дорожка у подножия горы Олимп - бесплатная но тоже вполне себе ничего.


03. Греки любят небольшие машины типа Фольксваген Поло, Шкода Фабия, Фиат Пунто и т.п. Рядом с ними наш Транспортер смотрелся солидно!


04. В городах очень много СЕАТов и ФИАТов. А вот "хозяйственными лошадками"  в глубинке (и не только) выступают старые японские пикапы


 05. Тоже пикапчик (городок Нафплион)


06. А вот в такси служат по большей части и машины и люди солидные
 

07. Эти авто, естественно, не греческие, но раз уж попались... (кэмпинг у подножия Метеор)


Кроме современных, встречаются очень даже раритетные экземпляры. 

08. "Да будь я и Опель преклонных годов..." (ну как-то так)


08. Ситроенчик 2СV


09. Он же
 

10. И этот Мерс немало повидал и перенес на своем веку (ну и горбу)


11.  Наш Фолькс встретил в Греции своего деда...


12. Как говорил Остап Бендер - "Вот смотрите, Шура, что можно сделать из обычной швейной машинки
Зингер!"  .
А это все лишь ленточная лесопилка...


Конечно, самый популярный транспорт греков - это мотоциклы и скутеры. Их неисчислимое множество, от простых мопедиков до спортбайков.
13. В аэропорту


14. Нафплион


15. Городок Литохоры


16. Если скутер доработать напильником, получится вот такой грузовичок (город Олимпия)
 

16. Если со скутера снять мотор...Нет, лучше уж просто купить велосипед и удивлять всех


17. Кстати, следующий снимок  - это тоже скутер (точнее, его деталь)


18. Популярность двухколесного транспорта настолько велика, что его даже ваяют в бронзе - 


19. Хотя "автомобиль идет на смену крестьянской лошадке" (с), лошадка пока не уступает позиций, особенно в горах


20. Ну а если уж совсем туго, надеяться приходится только на себя


Есть в Греции и рельсовый транспорт. Однако, как нам показалось, его популярность невысока, дороги - особенно в глубинке - заброшены. А на старых станциях устроены минимузеи железнодорожного сообщения.  Вот, например, городок Каламака и обитатели его станции

21


22


23


24


25


26


27.


28. Нафплион


29. Конечно, не все так печально. В Афинах бегают вот такие трамваи


С сухопутным транспортом покончено, переходим "к водным процедурам". Чтобы переход был плавным, используем мосты, коих в Греции великое множество, как и в Черногории.

30. Один из главных мостов - это выдающийся подвесной переход между материковой Грецией и Пелопонессом (между городками Рио и Антиррио), 


31. Не удержусь - еще раз он


32. Железнодорожный мост над Коринфским каналом (канал сам по себе произведение инженерного искусства)


33. И еще мосты над этим каналом


Самые интересные - погружаемые мосты, которые находятся у входа и выхода канала. Стоишь на нем, машинки едут, вода рядом плещется... Потом  - раз - трубный глас с небес - и мост уезжает вниз, под воду.

34. Был мост - и нету.... 


35. Вот таких "римских" мостов много в горной части страны


36. "Мост над бурными волнами" (Саймон и Гарфункель, если что...)

Итак, мы плавно перетекли к водной теме. Греция - страна нескольких морей, история ее неразрывно связана с путешествиями по воде, взять ту же Троянскую войну, например, или путешествия Одиссея. Поэтому морская тема в Греции поистине неисчерпаема (ну как само море). 

37. На таких корабликах катают туристов


38. На таких возят мелкие грузы


39. На паромах перевозят машины и людей между многочисленными островами


40. На небольших суденышках ловят рыбу и всяких морских гадов


41. А этот - отдыхает от трудов


42. Шаланда, когда-то полная кефали...


Вот, пожалуй и все... Или нет, вроде я что-то еще хотел... Ах да, самый экзотический транспорт Греции находится между небом и землей - в монастырях Метеор...
43


Конец. Всем спасибо, впереди еще несколько тем.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments