Ровно год назад наша компания совершила автотранспортное путешествие по Черногории, о чем ваш покорный слуга давно уже отчитался в ЖЖ. В последние дни той поездки члены экипажа выдвинули идею - "А не повторить ли нам заезд, но уже по Греции?" Пару-тройку месяцев идея созревала где-то в высших сферах, а потом командор вдруг позвонил мне и сообщил, что сроки уже определены и надо оплачивать авиаперелет. Билеты за полгода обошлись нам вполне недорого, по 10.500 туда обратно (Москва-Афины, Аэрофлот). С визой особых проблем также не было, были только опасения, как бы греки не сделали за это время кульбит из Шенгена и еврозоны. Но все обошлось, и 27 октября мы ударили автопробегом
Читатель ждет, как обычно, повествования типа - прилетели, взяли машину, поехали туда, потом сюда, потом опять туда и т.п. - день за днем. Но я хочу сломать эту последовательность. Все посты будут посвящены какой-то особенной стороне страны или путешествия, независимо от "нитки маршрута".
Итак, часть первая, посвященная транспорту - дороги, мосты, море, машинки и так далее. Поехали?
В Греции, надо сказать - большое количество самых разнообразных дорог, причем даже внутренние горные дорожки в общем и целом очень даже неплохого качества. Правда, кризис дает о себе знать и часть дорог постепенно ветшает. Но главные трассы - очень хороши.
01. Автобан от Афин в сторону Салоник

Дорога платная, мы посчитали, в среднем выходило примерно 3 рубля/км. Но отдавать столько денег за такую магистраль не жалко. Зато бензин безумно дорогой - 1,7 евро за литр. Почему-то - в отличие от Черногории, где популярны дизели - здесь прокатные микроавтобусы едут на 95-м бензине. Мы проехали 2100 км и потратили более 400 евро на топливо.
02. Дорожка у подножия горы Олимп - бесплатная но тоже вполне себе ничего.

03. Греки любят небольшие машины типа Фольксваген Поло, Шкода Фабия, Фиат Пунто и т.п. Рядом с ними наш Транспортер смотрелся солидно!

04. В городах очень много СЕАТов и ФИАТов. А вот "хозяйственными лошадками" в глубинке (и не только) выступают старые японские пикапы

05. Тоже пикапчик (городок Нафплион)

06. А вот в такси служат по большей части и машины и люди солидные

07. Эти авто, естественно, не греческие, но раз уж попались... (кэмпинг у подножия Метеор)

Кроме современных, встречаются очень даже раритетные экземпляры.
08. "Да будь я и Опель преклонных годов..." (ну как-то так)

08. Ситроенчик 2СV

09. Он же

10. И этот Мерс немало повидал и перенес на своем веку (ну и горбу)

11. Наш Фолькс встретил в Греции своего деда...

12. Как говорил Остап Бендер - "Вот смотрите, Шура, что можно сделать из обычной швейной машинки
Зингер!" . А это все лишь ленточная лесопилка...

Конечно, самый популярный транспорт греков - это мотоциклы и скутеры. Их неисчислимое множество, от простых мопедиков до спортбайков.
13. В аэропорту

14. Нафплион

15. Городок Литохоры

16. Если скутер доработать напильником, получится вот такой грузовичок (город Олимпия)

16. Если со скутера снять мотор...Нет, лучше уж просто купить велосипед и удивлять всех

17. Кстати, следующий снимок - это тоже скутер (точнее, его деталь)

18. Популярность двухколесного транспорта настолько велика, что его даже ваяют в бронзе -

19. Хотя "автомобиль идет на смену крестьянской лошадке" (с), лошадка пока не уступает позиций, особенно в горах

20. Ну а если уж совсем туго, надеяться приходится только на себя

Есть в Греции и рельсовый транспорт. Однако, как нам показалось, его популярность невысока, дороги - особенно в глубинке - заброшены. А на старых станциях устроены минимузеи железнодорожного сообщения. Вот, например, городок Каламака и обитатели его станции
21

22

23

24

25

26

27.

28. Нафплион

29. Конечно, не все так печально. В Афинах бегают вот такие трамваи

С сухопутным транспортом покончено, переходим "к водным процедурам". Чтобы переход был плавным, используем мосты, коих в Греции великое множество, как и в Черногории.
30. Один из главных мостов - это выдающийся подвесной переход между материковой Грецией и Пелопонессом (между городками Рио и Антиррио),

31. Не удержусь - еще раз он

32. Железнодорожный мост над Коринфским каналом (канал сам по себе произведение инженерного искусства)

33. И еще мосты над этим каналом

Самые интересные - погружаемые мосты, которые находятся у входа и выхода канала. Стоишь на нем, машинки едут, вода рядом плещется... Потом - раз - трубный глас с небес - и мост уезжает вниз, под воду.
34. Был мост - и нету....

35. Вот таких "римских" мостов много в горной части страны

36. "Мост над бурными волнами" (Саймон и Гарфункель, если что...)

Итак, мы плавно перетекли к водной теме. Греция - страна нескольких морей, история ее неразрывно связана с путешествиями по воде, взять ту же Троянскую войну, например, или путешествия Одиссея. Поэтому морская тема в Греции поистине неисчерпаема (ну как само море).
37. На таких корабликах катают туристов

38. На таких возят мелкие грузы

39. На паромах перевозят машины и людей между многочисленными островами

40. На небольших суденышках ловят рыбу и всяких морских гадов

41. А этот - отдыхает от трудов

42. Шаланда, когда-то полная кефали...

Вот, пожалуй и все... Или нет, вроде я что-то еще хотел... Ах да, самый экзотический транспорт Греции находится между небом и землей - в монастырях Метеор...
43

Конец. Всем спасибо, впереди еще несколько тем.