Лев Теверовский (leotever) wrote,
Лев Теверовский
leotever

Старый мотив железных дорог, вечная молодость рельсовых строк.

Давно хотел сходить в музей железнодорожной техники на Рижском вокзале. Сходил. Далее - фотографии и немного пояснений.
Главная ценность музея - это, конечно, отреставрированные паровозы. Их восстанавливали в различных депо страны с участием Всероссийского общества любителей железных дорог. Сейчас эти машины являются памятниками науки и техники РФ.

Первым нас встречает паровоз типа "О" (Основной грузовой паровоз), который производился с 1897 по 1929 годы.


Этот экземпляр создан в Брянске


Далее стоит один из самых массовых советских (да и мировых) паровозов - машина серии "Э" ("Эм"). Ее выпускали с 1912 по 1957 год и эксплуатировали аж до 80-х годов.




С другой стороны перрона находится пассажирский паровоз П36 - один из последних советских локомотивов на паровой тяге. Его строили на Коломенском заводе с 1950 по 1956 год




В 30-е годы 20 века самым мощным грузовым паровозом в Европе стал "ФД" (Феликс Дзержинский) - символ сталинской эпохи


В его кабину можно заглянуть. Ощущение, что там место работы слесаря-сантехника)))




Дальше установлен еще один паровоз-"нарком" серии "СО" (Серго Орджоникидзе). Этот "средний" паровоз выпускался с 1934 по 1951 год




В эти же годы выпускались пассажирские машины серии "Су" (Сормовский усиленный). Они водили составы по всей сети российских железных дорог вплоть до 70-х годов прошлого века.


Кроме отечественных машин, в музее представлены и паровозы наших противников и союзников. Паровоз серии "ТЭ" (трофейный, эквивалентный серии Э) разработан в Германии во время войны. Строился он в 1942-1944 годах в Европе.




По ленд-лизу в СССР поставляли не только автомобили, суда и самолеты, но и паровозы. В экспозиции представлен американский паровоз серии "Еа" (американский)




После войны на Коломзаводе начали выпускать паровозы серии "П" (Победа), они строились с 1945 по 1947 год.




Эти паровозы в 1947 году были переименованы в серию "Л" (по имени главного конструктора завода Л.С.Лебедянского) и строились до 1955 года


Паровозы строились и в странах социалистического лагеря. Например, этот паровоз серии "Эр" ( реконструированный) построен в Венгрии


Паровозы, естественно, работали не только на магистралях, но и в качестве маневровых. Они были существенно меньшего размера, как, например, локомотив серии "9п" (9 тип промышленного паровоза). Строились они в Коломне, Новочеркасске и Муроме




Эра паровозов завершилась к концу 50-х. Последним и самым совершенным грузовым паровозом стал "ЛВ" (Лебедянский Ворошиловградский). Они строились до 1956 года, и многие из них были выведены из эксплуатации, даже не выработав свой ресурс


Безусловно, имея КПД в несколько процентов, невозможно было конкурировать с появляющимися новыми типами локомотивов - тепловозами и электровозами. На этом мой "паровозный" обзор завершается.
Об остальных экспонатах - в моих следущих постах.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments