Лев Теверовский (leotever) wrote,
Лев Теверовский
leotever

Черногорские хроники (часть 2)

Поедем по Черногории дальше? Первую часть мы закончили тут.
После моста Джурджевича дорога пошла вверх по долине Тары. По реке в сезон проводят рафтинг. Спустившись ближе к воде, мы нашли одно из мест, где рафтеры стартуют

Дорога по каньону очень живописная - много мостов, тоннелей, интересных скал. А вот место, где сразу много "достопримечательностей" -

Дорогу время от времени ремонтируют, в связи с чем появляются такие вот отсыпки на самом краю -

Почему-то именно в этот день нам дали особенно золотую осень -

Между тем дорога привела в небольшой городок Мойковац, где мы вкусно и очень дешево пообедали в придорожном кафе, и откуда у меня осталось всего несколько снимков. Например, вот этот "откупной" центр -

и "стрелка" из двух мостов -

Дорога шла в сторону моря, уже ближе к вечеру нам на пути попался интересный монастырь, куда, как я потом узнал, в сезон возят туристические группы с побережья -

Очень тихое, спокойное, красивое место с ручьем, текущим вдоль стен.

Еще позже, почти в сумерках, мы достигли одной из ключевых точек маршрута - самого высокого железнодорожного моста на Балканах. Он находится в Колашине, на линии Белград - Бар. Путепровод Мала-Река, вступивший в строй в 1976 г, имеет высоту 198 м. Это на самом деле выдающееся инженерное сооружение

Темнеет в Черногории осенью очень рано - уже примерно в 17-30 по-местному. Поэтому в современную столицу страны - Подгорицу - мы въехали почти в темноте. Собственно говоря, снимать там особо нечего, кроме нового моста Миллениум (его я снял на ходу из кабины)

На ночевку мы вставали уже в полной темноте. Выехали из города по трассе, свернули на дорогу, ведущую к Скадарскому озеру, и практически наощупь нашли отличную площадку, где и поставили лагерь

А утром нас ожидало великолепие одного из самых больших озер Адриатики и природа устья впадающей в него реки Морача.

По дороге мы заехали в небольшой, очень приятный городок Црнаевича. Было раннее утро, местные жители только выходили из своих домов, кроме нас, туристов не было ни одного.

Летом, конечно, все очень оживленно. Туристов катают на лодках (просто так и с рыбной ловлей), прогуливают по окрестностям и кормят окороком (о нем - чуть дальше). А пока - т и ш и н а.....В несезон жизнь течет тут очень неспешно, люди ловят рыбу и занимаются хозяйством, поминают близких.

Чем ближе к побережью, тем более оживленным становится жизнь и движение -

Первой точкой нашего маршрута на побережье стал городок Бар, точнее - его старая часть, которая находится в нескольких километрах от современной части, у подножия гор. Здесь расположен классический "старый град", окруженный крепостной стеной

Смотритель меланхолично поедал обед с окороком (о нем, как я уже говорил - позже) -

Рядом паслись заготовки для окорока (о нем - позже!!!)

Вокруг в изобилии растут гранаты и разные цитрусовые

Посетив Старый Бар, мы поняли, что пора устраиваться на ночевку. Заранее было определено место - кэмпинг Малина в городке Петровац на берегу моря

Как мы уже привыкли, в кемпинге мы стояли одни (не сезон). Хозяин на радостях подарил нам сумку вкуснейших  мандаринов, каковыми мы подкреплялись затем в дороге. Поскольку еще было не совсем поздно, решили в этот же вечер съездить в один из главных курортов Черногории - Будву. Вот там людей еще довольно много, жизнь, что называется, кипит. Мы тоже немного поварились в ней.

Хотя, конечно, если верить снимкам - особо вариться было негде))) Маловато будет!
Вечером совсем уже в темноте вернулись в кэмпинг и завалились спать под шум моря.
Утро будет в следующем посте... Не теряйтесь.